Муниципальные выборы. Будущие муниципальные депутаты: кто они такие? Довыборы депутатов муниципального образования

Ко мне начинают поступать вопросы на тему «как стать муниципальным депутатом» в преддверии выборов, которые состоятся в сентябре 2017 года. Самое время задуматься - а может, и вам пойти в депутаты? Я горячо приветствую москвичей, которые желают стать муниципальными депутатами. Более того - я хочу сагитировать вас стать муниципальным депутатом. Для этого я решил написать серию статей о нашей работе.

Чем ближе выборы, тем больше вопросов будет поступать от потенциальных кандидатов. Чтобы не повторяться каждый раз, лучше я напишу статьи. Их прочтут москвичи, и надеюсь, эти статьи подтолкнут многих участвовать в выборах. Пусть это будет мой маленький вклад в повышение гражданской активности в районах столицы.

Я планирую 6 статей:

1. Зачем вам идти в муниципальные депутаты.
2. Что делают муниципальные депутаты.
(Полномочия. Работа без полномочий. Работа с жалобами жителей.)
3. Как устроена местная власть.
(Совет депутатов. Аппарат совета депутатов. Управа. Префектура. Бюджет, деньги в районе.)
4. Участие в собраниях Совета депутатов.
(Регламент. Повестка. Голосования. Протокол. Депутатский запрос.)
5. Как стать муниципальным депутатом.
(Выдвижение. Расходы. Стратегия и тактика избирательной кампании)
6. Ответы на вопросы.

Сейчас, прежде чем я начну первую часть, хочу обратиться к действующим муниципальным депутатам. Коллеги! Присоединяйтесь! Давайте вместе начнем агитировать людей пойти в муниципальные депутаты. Глядишь, во многих районах появится настоящее, независимое от власти местное самоуправление.

Что мы можем:


  • Собрать в каждом районе группу независимых от власти кандидатов - людей живых, активных, заинтересованных в решении вопросов своего района.

  • Помочь избирателям узнать об этих людях.

  • Подготовить будущих депутатов, поделившись своим, уже 5-летним опытом.

Если вы поддерживаете мою идею, размещайте у себя в блогах и социальных сетях аналогичные призывы с предложением выдвигаться в муниципальные депутаты. (Можете брать мои статьи или использовать фрагменты из них).

Со своей стороны я обещаю информационную поддержку для кандидатов трех измайловских районов и Гольянова. Надеюсь, что в других районах действующие муниципальные депутаты поступят аналогичным образом. Все это будет способствовать повышению интереса к муниципальным выборам.

Итак, приступим к первой статье.

Часть 1. Зачем вам идти в муниципальные депутаты

В муниципальные депутаты идут те, кто хочет сам, непосредственно принимать участие в решении вопросов местного значения в своем районе. Если вам нравится общественная деятельность и вы неравнодушны к тому, что происходит за пределами вашего дома, то вам дорога в муниципальные депутаты.

Да, у нас, муниципальных депутатов, сегодня крайне мало полномочий (так уж устроено местное самоуправление в Москве). Все полномочия и финансы сосредоточены в управах. Но вас не должно это останавливать, если ваша задача - участие в жизни своего района. Тут главное активность. Скажу честно, даже статус депутата не самое главное в решении проблем. Однако в статусе депутата вы будете уже совсем по-другому относиться к происходящему вокруг, появится ответственность. И круг решаемых вопросов становится намного шире.

Что это даст лично вам? Поговорим о «пряниках»:
- Бесплатный единый проездной на общественный транспорт;
- Денежная компенсация в среднем 17500 рублей в месяц (может варьироваться в зависимости от принципов распределения средств между депутатами);
- «Корочка» и гордый статус депутата (бу-га-га);

Как видите, пряники невелики, но главное, моральное удовлетворение от общественно полезной работы, не правда ли? Плюс отличная школа жизни. Много чему приходится учиться: с людьми общаться, отстаивать свою точку зрения, бороться с нерадивыми чиновниками, говорить на публику, писать обращения, учить законодательство и т.д. и т.п. Такое саморазвитие.

Минусы:
- Свое личное время вы тратите не на себя и свою семью или свой бизнес, а на общественные вопросы и проблемы других людей;
- Вы постоянно натыкаетесь на то, что ваших полномочий не хватает для решения проблем. Даже любой мелкий вопрос, такой как цвет бордюра у вашего дома и уборка листвы - это не ваши полномочия по законодательству;
- Огромный пофигизм и пассивность людей (именно поэтому нам нужны активисты и я пишу эти статьи);

Местное депутатство - это не политика. Тут ее нет. Тут скамейки и уборка, капитальный ремонт домов и шлагбаумы. Разве что раз в пять лет кандидаты в мэры Москвы придут за вашей подписью на выдвижение. Если у вас цель заняться политикой, не идите в муниципальные депутаты, не тратьте свое время.

Если вы хотите баллотироваться только ради одного титула «депутат» и при этом не заниматься проблемами района (а таких депутатов полно в Москве), то это просто смешно.

Местное депутатство - это не управление районом (управляет управа). Вы лишь общественный контролер, который дергает чиновников со стороны исполнительной ветви власти, чтобы они лучше решали вопросы района.

Местное управление - это не распределение бюджета района, основные деньги проходят через управу мимо депутатов. Максимум что от вас требуется - согласовать, на что идут деньги управы.

Представим, что вы один независимый от власти депутат в районе. Многое ли вы сможете как депутат, когда вас легко по любому вопросу переголосуют единороссы? Немного.

Но представим, что вас, независимых, стало больше. Теперь вы сила! Представим, что вас стало больше половины депутатов в районе. О, жить станет лучше, жить станет веселее!

Появляются мощные рычаги:

1. Глава управы подотчетен совету депутатов, его можно сместить в случае проблем. И если у вас появляется такое влияние на исполнительную ветвь, сами подумайте, насколько проще становится решать районные вопросы.
2. Появляется косвенный контроль над «Жилищником» - а работа «Жилищника» это 50% жалоб жителей.
3. Никогда больше власть не пропихнет через независимый совет депутатов вопрос, против которого выступают жители: например, стройку в сквере или платные парковки.
4. У совета депутатов есть право законодательной инициативы: совет депутатов может направлять в Мосгордуму свои законопроекты. А Мосгордума обязана их рассматривать. Тем самым вы сможете формировать повестку по многим общегородским вопросам. И даже если едросы Мосгордумы будут против ваших инициатив, сам факт дискуссии очень важен.

На ближайших выборах надо стремиться независимым от власти кандидатам взять большинство в каждом районе Москвы. Тогда начнутся перемены, откуда их не ждали - снизу.

Ну и конечно, не забываем, что в 2018 году будут выборы мэра. Оппозиционному кандидату будет ой как не просто собрать более 100 подписей муниципальных депутатов (причем по одной подписи в каждом районе) для прохождения фильтра. Выборы муниципальных депутатов в 2017 году определят, сможет ли выдвинуться кандидат не от власти.

Теперь вы понимаете, как важно идти в муниципальные депутаты - и для вашего района, и для Москвы в целом. Надеюсь, мне удалось хоть немного вас заинтересовать. Подумайте. Может, такая общественная работа - как раз для вас!

Есть вопросы? Пишите в комментариях. Отвечу в следующих статьях.

Следующая статья "

Основное отличие нынешних муниципальных выборов от выборов 2008 и 2012 годов заключается в том, что большая часть нынешних молодых кандидатов — активные оппозиционеры, утверждает Максим Кац, руководитель штаба оппозиционного политика Дмитрия Гудкова. «В прошлый раз баллотировались 5 тыс. кандидатов, в этот раз — 7 тыс., и практически вся разница — 1100-1200 кандидатов — это новые активные москвичи», — сообщил он РБК. Об увеличении активности оппозиционеров сказал РБК и кандидат в местные депутаты Красносельского района Илья Яшин.

Рост числа молодежи среди кандидатов — логичное следствие недавних протестов оппозиционера Алексея Навального и митингов против реновации, отметила в разговоре с РБК активистка Юлия Галямина. Сопредседатель движения «Голос» Григорий Мельконьянц считает, что прирост числа молодых среди кандидатов — естественный и правильный процесс. «Они устали от того, что с ними не считаются. Каждый из них, скорее всего, хочет получить статус для решения тех проблем, которые его беспокоят», — рассказал он РБК. Впрочем, Галямина опасается того, что молодые активисты могут быстро потерять интерес к муниципальной повестке и перестать посещать заседания советов. В пример она привела активистку Веру Кичанову, которая стала муниципальным депутатом в 18 лет, а через два года перестала участвовать в работе депутатского совета.

Бизнес-выборы

Самая многочисленная профессиональная группа из идущих на выборы в 2017 году, как выяснил РБК, — менеджеры компаний (руководитель, замруководителя или глава филиала). Таковых среди зарегистрированных участников 16,87%. Примечательно, что в 2008 и 2012 годах в лидерах были бюджетники (люди, работающие на разных уровнях в сферах науки, образования, медицины) — тогда их доля равнялась 26,8 и 21,9% соответственно. Теперь же на втором месте — безработные (11,63%), на третьем — чиновники (10,55%), а бюджетники составляют всего 9,67% от числа кандидатов.​

Что могут муниципальные депутаты

В ноябре 2002 года был принят закон «Об организации местного самоуправления в городе Москве». Москва была разделена на муниципальные образования, в границах которых осуществлялось местное самоуправление. Представителями органов местного самоуправления стали районные депутаты.

Список полномочий московских муниципальных депутатов с того времени несколько раз менялся. В целом сейчас возможностей у них немного, отметил в комментарии РБК депутат совета округа Щукино Дмитрий Мартыненко.

Депутаты имеют право принимать граждан в дни своих дежурств и направлять депутатские запросы. Члены районных советов занимаются вопросами попечительства и опеки, а также организацией спортивно-досуговой работы с жителями района. Также депутатам предоставлено право распоряжаться муниципальным имуществом и принимать муниципальный бюджет. Члены советов заслушивают доклады главы управы района и могут выразить ему недоверие, они ежегодно определяют перечень дворовых территорий для проведения работ по благоустройству, список домов для проведения капитального ремонта, а также контролируют ход выполнения этих работ. Помимо этого муниципальные депутаты имеют право согласовывать проект градостроительного плана земельного участка для объектов капитального строительства площадью до 1,5 тыс. кв. м, выбирать участок строительства гаражей и объектов религиозного назначения и утверждать схему размещения нестационарных торговых объектов и сезонных кафе.

Многие руководители зарегистрировались на муниципальные выборы в тех районах, где располагаются их предприятия. Например, глава владеющей земельными участками компании «Химки-Молжаниново» Вадим Красюк выдвинулся в Молжаниновском районе, а генеральный директор компании «Северянин» Андрей Батурин — в Ярославском районе, где компания сдает в аренду одноименный деловой центр. В Тверском районе среди кандидатов — замдиректора сада «Эрмитаж» Ирина Симонова.

Собственники и руководители компаний идут в муниципальные депутаты, чтобы поддержать свой бизнес, пояснил РБК политтехнолог Вячеслав Смирнов. Особенно это касается сферы строительства, считает он. «Я знаю истории, когда компании, претендующие на участие в программе реновации, пытаются провести в районные советы тех кандидатов, которые будут голосовать за расселение и строительство в районах, где у них уже построены дома, и напротив — там, где это крупным собственникам не выгодно», — подчеркнул он. Большинство руководителей компаний выдвигаются от «Единой России» или идут самовыдвиженцами.

В получении мандатов заинтересованы представители не только среднего, но и малого бизнеса, добавил политолог Николай Миронов: многие вопросы, связанные с малым бизнесом, решаются именно на уровне управ, которые широко взаимодействуют с советами депутатов. «А кроме того, муниципальный депутат — это все-таки возможность писать депутатские запросы», — пояснил эксперт. Как показывают подсчеты РБК, доля индивидуальных предпринимателей в числе кандидатов удвоилась в сравнении с выборами 2012 года (3,28% сейчас против 1,63% пять лет назад).

Сами бизнесмены связь своего выдвижения с предпринимательской деятельностью отрицают. Так, участник выборов в районе Аэропорт Павел Ярилин, который руководит компанией «Простые технологии», рассказал РБК, что к выдвижению его мотивировала «разруха» в его районе и возможность проголосовать за альтернативных кандидатов на грядущих выборах мэра Москвы. Помогать своему бизнесу в случае победы Ярилин не собирается. «Я теоретически мог бы пойти к главе управы и о чем-то договориться.Но как только хотя бы один договор на обслуживание информационных систем с властями будет заключен, власти получат повод обращаться ко мне с любой просьбой», — пояснил собеседник РБК и добавил, что не хочет быть «уязвимым» для местных властей.

Свое выдвижение с бизнесом не связывает и руководитель компании «Квиздом» Илья Бер, который выдвинулся на выборы в Преображенском районе. Он рассказал РБК, что как депутат хотел бы принимать участие в обсуждении проектов благоустройства и иметь доступ к документам по этим проектам. «Выдвижение в муниципальные депутаты с ним [бизнесом] никак не связано. Это азы: конфликт интересов, которого быть не должно», — пояснил он.

Партия чиновников и бюджетников

Еще одна новость московских муниципальных выборов-2017: «Единая Россия» традиционно выдвинула самую крупную группу кандидатов (1477 человек — на 105 больше, чем в 2008-м), но доля кандидатов партии власти от общего числа зарегистрированныхпретендентов в 2017 году (19%) претерпела драматическое снижение в сравнении с 2008 годом (42%). С 2012 годом нынешние позиции сравнить невозможно, так как в прошлый раз члены партии пошли на выборы как самовыдвиженцы.


В остальном «Единая Россия» сюрпризов не преподнесла. Партия власти на этих выборах сделала ставку на госслужащих и работников бюджетной сферы. Чиновники, сотрудники медицинских учреждений и школ составляют более 50% от выдвиженцев-единороссов, следует из расчетов РБК. Много среди единороссов также руководителей (16%) и менеджеров (8%) различных компаний.

Не отказалась «Единая Россия» и от выдвижения в отдельных районах известных представителей творческих профессий. Так, в Гагаринском районе от «Единой России» выдвинулись актер Армен Джигарханян (в этом районе находится его театр) и замдиректора цирка на проспекте Вернадского Татьяна Запашная. В соседнем Академическом районе будут баллотироваться актриса Ольга Кабо и директор Дарвиновского музея Анна Клюкина.

Мотивация для участия в выборах у известных кандидатов разная: так, Клюкина в разговоре с РБК отметила, что ее решение баллотироваться вызвано желанием улучшить экологическую обстановку в своем районе. «У меня все очень просто — я почетный житель района Академический, для меня небезразлична его судьба. По моей концепции сейчас открывают новый парк. У меня совершенно нормальная мотивация», — пояснила она.

Запашная заявила РБК, что решение баллотироваться в муниципальные депутаты вызвано желанием «что-то поменять в этой жизни, пока есть силы, желание и здоровье». «Я очень активная женщина. Хочу попробовать себя еще на этом поприще. Я в принципе всю жизнь занималась социальной работой», — пояснила Запашная. По ее словам, в первую очередь необходимо сделать так, чтобы цирк могли посещать инвалиды. «Чтобы мы могли их [инвалидов] приглашать бесплатно. Они до сих пор не могут к нам попасть, потому что у нас нет ни лифтов, ни пандусов в цирке. Это будет одним из важных направлений», — отметила она.

Джигарханян заявил РБК, что пошел на выборы, в частности, из-за «хорошей компании» других кандидатов в районные депутаты. При этом он отметил, что никогда не стремился в политику. «Я занимаюсь воспитательной работой. В наше бурное, сложное, суматошное время люди теряют грань добра и зла. Эту грань надо показывать, например, силами церкви и театра. Конечно, я был доверенным лицом Владимира Путина, но не ради политической борьбы, а ради сохранения возможностей для развития», — добавил актер.

Кто был осужден

Из 7665 зарегистрированных кандидатов 51 человек имеет судимость, в том числе снятую и погашенную. По закону наличие судимости не мешает баллотироваться, если только кандидат не осужден за тяжкие или особо тяжкие преступления. 17 кандидатов с судимостью зарегистрировались как самовыдвиженцы. Больше всего ранее осужденных у «Справедливой России» — девять кандидатов. У единороссов — один, он был осужден за вождение в пьяном виде, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью. Самые распространенные статьи среди кандидатов с судимостью — мошенничество (шесть человек) и кража (шесть человек). Четырех судили за хулиганство, троих — за грабеж, троих — за нарушение Правил дорожного движения, троих — за вымогательство, еще троих — за участие в обороте наркотиков.

Выдвижение известных людей на выборы — типичный для «Единой России» ход. «Известные люди в качестве кандидатов нужны не только для победы, но и как инфоповод, имиджа ради и популярности для», — пояснил РБК политолог Константин Калачев.

В целом упор на чиновников и бюджетников на муниципальных выборах традиционен для партии власти, отметил Калачев. Врачей и учителей единороссы выдвигают, поскольку в районах «знают и уважают» этих людей, а чиновники — «идеальный вариант с точки зрения управляемости, поскольку нет опасности, что те после выборов перейдут в оппозицию», сказал он в комментарии РБК. По мнению эксперта, присутствие топ-менеджеров и людей из бизнеса объясняется тем, что муниципальные депутаты не получают за свою работу зарплату.

Единороссы по-прежнему рассчитывают на мобилизацию административного ресурса, а их главная стратегия в этой кампании заключается в снижении явки — об этом свидетельствует, например, почти полное отсутствие яркой агитации, сказал РБК сопредседатель движения «Солидарность» Илья Яшин, баллотирующийся в Красносельском районе Москвы. Первый заместитель секретаря столичного отделения «Единой России» Андрей Смолкин возражает Яшину: стратегия партии — «в том, чтобы победить». Он подтвердил РБК, что среди кандидатов от партии много людей социально ориентированных профессий, но это, по его мнению, «вполне нормально». «Мы выбираем самый земной уровень, и люди, которые работают на земле, — учителя, врачи, представители НКО, — лучше всего знают свою территорию и будут полезны в качестве депутатов», — отметил Смолкин.​​

Муниципальные выборы - это выборы, проводимые в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним региональными законами.

Согласно закону: "Граждане Российской Федерации наделены правом участия в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина в голосовании - сугубо добровольное, то есть ни работодатель, ни администрация образовательной организации, ни государственные органы, ни общественные объединения или отдельные граждане не могут заставлять людей прийти или не прийти на выборы".

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Законами субъекта Российской Федерации (часто эти законы называют избирательными кодексами) устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законами субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании и устанавливаются выборные должности и органы. Порядок подсчета голосов и определения итого выборов, распределения депутатских мандатов устанавливается региональным законодательством.

Следует заметить, что поскольку избирательное законодательство субъекта не должно полностью копировать имеющиеся в федеральном законодательстве положения, возможны некоторые изъятия. Так 10 июля 2013 года депутаты Московской городской Думы утвердили поправки в избирательный кодекс столицы, отменяющие открепительные удостоверения.

Срок полномочий муниципальных органов власти определяется уставом муниципального образования и обычно не превышает 5 лет. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания. Депутаты муниципальных представительных органов могут избираться по единому избирательному округу (от 25% общей численности) и по одномандатным и даже по многомандатным округам. Москва задает тенденцию к переходу на исключительно одномандатную систему - это позволяет сделать связь между избирателями и муниципальным депутатом более тесной. Число депутатов зависит от размера муниципального образования. Порядок распределения депутатских мандатов разнообразен и может отличаться даже в соседних муниципальных образованиях.

Мэры городов избираются по мажоритарной системе простого или квалифицированного большинства. В бюллетенях на местном уровне может быть сохранена графа "Против всех".

Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляют: избирательная комиссия муниципального образования; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. Выборы назначает представительный орган муниципального образования.

Местный референдум голосование проживающих на территории соответствующего муниципального образования граждан, обладающих избирательным правом, по наиболее важным вопросам местного значения: от принятия устава муниципального образования и изменения границ муниципального образования до отрешения от должности главы муниципалитета. Инициатива проведения референдума принадлежит как жителям муниципального образования, так и главе муниципального образования или представительному органу. Общий порядок инициирования референдума и его проведения совпадет с общероссийским, со скидкой на число инициативной группы и количество подписей для поддержки инициативы. Референдум как правило признается состоявшимся, если на нем проголосовали больше половины имевших право голоса избирателей. Решение принимается простым большинством голосов. Местные референдумы могут быть как императивными (т. е. их решение обязательно для исполнения), так и консультативными (для выявления мнения жителей по выносимому на референдум вопросу).

Нормативные правовые акты, регулирующие избирательные правоотношения:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

2. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

Прямо сейчас в России идёт самая масштабная избирательная кампания за много лет (вдруг вы ещё не знаете!).

Уже скоро, в сентябре, в Москве состоятся выборы муниципальных депутатов, в 124 районах столицы (муниципальных округах) будет распределено 1517 депутатских мандатов.

Муниципальные депутаты – не те депутаты, которых вы привыкли видеть в интернете или по телевизору (за редким исключением) с очередной пачкой дурацких законов. Зато их вы наверняка встретите в троллейбусе по дороге на работу, в районном кинотеатре, в любимом кафе.

Большую и сложную кампанию по избранию независимых депутатов в муниципальные собрания Москвы сейчас координируют Максим Кац и Дмитрий Гудков .

Сейчас избираться готовы уже 1360 человек! Кто все эти люди?

Вы привыкли видеть в качестве депутатов серых мышей, которым ничего не нужно. Либо скучающие на заседаниях пресные лица, либо в лучшем случае "говорящие головы". Это та самая массовка, которая очно и заочно одобряет любое решение "партии", которая боится любых обсуждений и не готова отстаивать интересы горожан.

Наши кандидаты совсем другие – они такие же как вы. Смотрите сами!

Типичному независимому кандидату в депутаты 36 лет. В 76% случаев это будет мужчина, зато женщин много среди кандидатов старше 45 лет. Самому пожилому кандидату 81 год, это доцент МАИ, который хочет представлять Тверской район. И посмотрите, сколько совсем молодых людей идёт в депутаты! Даже те, кто только-только получил право быть избранным:

Особую решимость избираться в депутаты проявляют бизнесмены, среди них немало генеральных директоров. Очень много людей, готовых представлять свой район, среди студентов и пенсионеров. Наши кандидаты пишут приложения, водят троллейбусы, учат детей, проектируют здания, спасают жизни людей, служат в Минобороны и даже играют в кино! Между ними и остальными горожанами нет никакой "четвёртой стены".

Вот такие кандидаты у нас есть! Кстати, они всегда готовы ответить на ваши вопросы на The Question.

Видите, какие замечательные люди готовы работать в интересах города. Уверен, избираться в депутаты в такой компании (и тем более потом вместе работать в собрании) – одно удовольствие. Так что не стесняйтесь и тоже записывайтесь в кандидаты!

Прелесть муниципальных выборов в том, что шанс изменить ситуацию к лучшему есть у всех. Если ты работаешь на бюджетное учреждение и водишь троллейбус по улицам Москвы, ты всё равно можешь стать муниципальным депутатом. Если ты только учишься и подрабатываешь в фастфуде, тебе тоже ничто не мешает.

Сейчас нам нужны кандидаты в депутаты во всех районах Москвы. Но есть несколько районов, проблемных для нынешней кампании. Где-то просто не хватает кандидатов, где-то слабо работает координатор. Прежде всего это такие районы как Бирюлёво Западное, Чертаново Северное, Ховрино, Капотня. В районах Арбат, Басманный, Марьина Роща тоже не всё гладко. С полным списком "неблагополучных" районов можно . Но если вы хотите представлять любой другой район, не сдерживайте себя;)

Нам нужны новые независимые кандидаты, это очень важно! Регистрируйтесь в качестве кандидата, участвуйте в выборах и побеждайте!

А ещё тем, кто уже зарегистрирован, чтобы их допустили к выборам.

Муниципальный депутат может спасти Москву от

Местное самоуправление – деятельность местных сообществ по вопросам местного значения. Органы местного самоуправления могут принимать самостоятельные решения в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление

Основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. В ходе муниципальной реформы (2003–2005 годы) были установлены границы и статус муниципальных образований.

В России приняты пять видов муниципальных образований:

  • городское поселение – город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа
  • сельское поселение – один или несколько сельских населенных пунктов
  • муниципальный район – несколько городских и/или сельских поселений
  • городской округ – городское поселение, не входящее в состав муниципального района
  • внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения (Москва и Санкт–Петербург)

Структура местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления составляют:

  • представительный орган муниципального образования
  • глава муниципального образования
  • местная администрация
  • контрольный орган муниципального образования
  • другие органы местного самоуправления

Выборы в органы местного самоуправления

Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Порядок и процедура выборов в органы местного самоуправления определяется Федеральным законом РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также региональными законами.

Выборы представительных органов местного самоуправления

Представительный орган местного самоуправления является главным в структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования и обладает правами юридического лица.

Выборы в представительные органы местного самоуправления проходят в рамках муниципальных выборов.

Порядок формирования представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. В уставе или избирательном кодексе муниципального образования указывается количество депутатов, вид избирательной системы (мажоритарная, пропорциональная или смешанная), пороговый процент, если выборы проводятся по пропорциональной или смешанной системе.

Например, согласно уставу города Пскова, представительный орган местного самоуправления – Городская дума, состоящая из 25 депутатов со сроком полномочия 5 лет. До 2012 года все 25 депутатов избирались по одномандатным избирательным . В 2012 году были внесены изменения в устав Пскова, и выборы в Гордуму теперь проходят по – 12 депутатов избираются по одномандатным округам по мажоритарной системе, а 13 депутатов – по единому избирательному округу по пропорциональной системе (партийным спискам).

Количество депутатов представительного органа

Общее количество депутатов, выбираемых в представительные органы местного самоуправления, определяется уставом муниципального образования, но не может быть меньше:

  • 7 человек – при численности населения менее 1000 человек;
  • 10 человек – при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
  • 15 человек – при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
  • 20 человек – при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
  • 25 человек – при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
  • 35 человек – при численности населения свыше 500 000 человек.

Количество депутатов районного представительного органа не должно быть меньше 15 человек.

Количество депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения не может быть меньше 10 человек.

Например, представительный орган местного самоуправления города Тольятти &ndash Городская дума, состоящая из 35 депутатов при населении 719 600 человек. А представительный орган местного самоуправления города Ярославля - муниципалитет, состоящий из 38 депутатов при населении 595 155 человек.